ДОСТАВКА по России и СНГ
8-800-707-79-01

Конвейерные ленты

Мы предлагаем консультации по выбору лент под конкретные условия эксплуатации, их поставку и установку.

Существует много видов конвейерных лент, но по назначению принято выделять два основных вида конвейерных лент:

  • Ленты общего назначения – для транспортировки сыпучих грузов.
  • Ленты специальные – предназначенные для особых условий эксплуатации (высокие температуры, агрессивные среды, пожароопасные грузы, крутой угол наклона и т.д.).

От вида продукции, которая будет транспортироваться на конвейере, зачастую зависит и вид применяемой конвейерной ленты, её физико-химические свойства.

В зависимости от методики производства конвейерная лента бывает двух видов.

  1. Резинотканевая конвейерная лента – самый распространенный и часто применяемый вид
    конвейерных лент. Ленты состоят из резинотканевого тягового каркаса, рабочей и нерабочей
    наружной резиновой обкладки. В качестве основы резинотканевая лента имеет специальную
    ткань – синтетическую или натуральную, упрочненную специальными пропитками.
  2. Резинотросовая конвейерная лента – основой которой являются скрытые в резине стальные
    тросы. Такие ленты обладают высокой прочностью и позволяют транспортировать материалы
    на значительные расстояния.

Помимо этого встречаются ещё конвейера с разными видами лент: брезентовыми, сетчатыми или специальными пищевыми и пластиковыми – но значительно реже.

В зависимости от угла наклона конвейера, скорости и способа его загрузки конвейерная резинотканевая лента может обладать различными свойствами.

  • Для транспортировки штучных грузов используется плоская гладкая конвейерная лента.
  • Ленты, на которых имеются треугольные, пирамидальные, ромбовидные и т.п. рифления, предназначены для перемещения сыпучих грузов.
  • Ленты, имеющие на рабочей поверхности поперечные перегородки высотой до 200 мм,
    позволяют транспортировать грузы под наклоном 35–40 градусов.

От условий эксплуатации зависит и количество специальных прокладок. Более прочная и долговечная
лента конвейерная резинотканевая может иметь до шести слоев и толщину до 17 мм.

В 95% случаев на производствах используется конвейерная резинотканевая лента. Такая популярность объясняется небольшим весом, гибкостью, эластичностью и прочностью. Ленты, имеющие под рабочей резиновой обкладкой дополнительную брекерную прокладку, предназначены для тяжёлых условий эксплуатации, – к примеру, для транспортировки руд чёрных и цветных металлов, известняка и т.д.

Ленты среднего уровня эксплуатации предназначены для перемещения глины, цемента и других мягких пород. Для транспортировки продуктов сельского хозяйства, не абразивных мелких, сыпучих и пакетированных материалов применяется лента конвейерная резинотканевая, рассчитанная на легкие условия эксплуатации.

Лента конвейерная резинотканевая общего назначения

(ГОСТ 20-85, ТУ 2561-216-00149-245-96, ТУ 2561-002-43283095-98, ТУ 38 305146-01, ТУ 38 305138-99,
ТУ 38 105754-90)

Транспортерная (конвейерная) резинотканевая лента применяется для транспортирования на конвейере различных кусковых, сыпучих и штучных грузов: от руд черных и цветных металлов, крепких горных пород, угля, доломита до малоабразивных и неабразивных материалов.

Общепризнанным стандартизирующим нормативно-техническим документом для резинотканевой ленты общего назначения является ГОСТ 20-85 (Ленты конвейерные резинотканевые). На его основе разработано большое количество технических условий (ТУ) и отраслевых стандартов (ОСТ).

Устройство резинотканевой конвейерной (транспортерной) ленты по ГОСТ 20-85

Устройство резинотканевой конвейерной (транспортерной) ленты по ГОСТ 20-85:

  1. Рабочий резиновый слой (рабочая обкладка).
  2. Тканевая прокладка (несущий слой).
  3. Резиновый адгезирующий (связывающий) слой.
  4. Нерабочий резиновый слой (нерабочая обкладка).

В зависимости от условий эксплуатации производят 4 основных типа:

  • Тип 1. – для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации (виды 1.1, 1.2). В состав ленты под рабочую обкладку вводят дополнительную защитную брекерную прокладку из специальной высокопрочной ткани для защиты от пробоя при падении крупных грузов с острыми ребрами. Многопрокладочные с двусторонней резиновой обкладкой и резиновыми бортами.
  • Тип 2. – для условий эксплуатации средней тяжести (виды 2.1, 2.2, 2Л). Многопрокладочные с двусторонней резиновой обкладкой и резиновыми бортами (наиболее распространенный тип ленты).
  • Типы 3 и 4. – для легких условий эксплуатации. Многопрокладочные с односторонней (тип 3) или двусторонней резиновой обкладкой (тип 4) и нарезными бортами.

При изготовлении тканевых прокладок используются ткани:

  • EP-100, EP-125, EP-150,EP-200, EP-300, EP-400, EP-500 – ткани с основой из смеси полиэфирных
    и полиамидных нитей и утком из полиамидных нитей;
  • ТК-100, ТК-200, ТК-200-2, ТК-300 – ткани с основой и утком из полиамидных нитей;
  • ТЛК-200, ТЛА-200, МК-400 – ткань с основой из полиэфирных и утком из полиамидных нитей;
  • БКНЛ-65 – ткань с основой из полиэфирных и утком из х/б нитей;

Примечания:

  • Число тканевых прокладок в поперечном сечении одной ленты составляет 1-8 шт.
  • Ширина конвейерных лент с тканевой основой может быть от 100 до 2400 мм,
    допускается изготовление лент шириной до 3 600 мм.
  • Толщиной обкладок: с рабочей стороны от 2 до 10 мм и с нерабочей стороны – от 0,5 (условно 0)
    до 3,5 мм.
  • Диапазон рабочих температур от -45 до +60 °С.

Лента морозостойкая, морозо-износостойкая и антипримерзающая (антиадгезионная)

(ГОСТ 20-85, ТУ 2561-216-00149-245-96, ТУ 38-305153-04, ТУ 38-305148-02)

Транспортерная (конвейерная) резинотканевая лента применяется для транспортирования на конвейере различных кусковых, сыпучих и штучных грузов: от руд черных и цветных металлов, крепких горных пород, угля, доломита до мало абразивных и не абразивных материалов.

В районах с суровыми природно-климатическими условиями с нижним пределом температур до -60 °С взамен классических лент общего назначения применяются морозостойкие 1.2М, 2М, 2ЛМ (ГОСТ 20-85,
ТУ 2561-216-00149-245-96), морозо-износостойкие 1.2МИ, 2МИ (ТУ 2561-216-00149-245-96, ТУ 38-305153-04), морозостойкая антиадгезионная или антипримерзающая 2МА (ТУ 38-305148-02).

В зависимости от условий эксплуатации производят двух основных типов:

  • Тип 1. – для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации (виды 1.2М, 1.2МИ). В состав ленты
    под рабочую обкладку вводят дополнительную защитную брекерную прокладку из специальной высокопрочной ткани для защиты от пробоя при падении крупных грузов с острыми ребрами. Многопрокладочные с двусторонней резиновой обкладкой и резиновыми бортами.
  • Тип 2. – для условий эксплуатации средней тяжести (виды 2М, 2МИ, 2МА). Много прокладочные
    с двусторонней резиновой обкладкой, резиновыми или нарезными бортами.

При изготовлении тканевых прокладок используются ткани:

  • EP-100, EP-125, EP-150,EP-200, EP-300 – ткани с основой из смеси полиэфирных и полиамидных
    нитей и утком из полиамидных нитей;
  • ТК-100, ТК-200, ТК-200-2, ТК-300 – ткани с основой и утком из полиамидных нитей.

Область применения (вид транспортируемого груза):

  • Типы 1.2М, 1.2МИ, 2М, 2МИ – руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками размером до 500 мм, бревна диаметром до 900 мм и другие материалы, уголь кусками размером
    до 700 мм и породы кусками размером до 500 мм, антрацит кусками размером до 700 мм или
    порода кусками размером до 500 мм, известняк, доломит кусками размером до 500 мм, руды
    черных и цветных металлов кусками до 350 мм и другие крупнокусковые материалы, бревна
    диаметром до 900 мм, руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками
    размером до 100 мм, известняк, доломит, кокс, агломерат, шихта, концентрат рудный и другие
    высоко абразивные и абразивные материалы кусками размером до 150 мм и штучные грузы.
  • Тип 2МИ – руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками размером
    до 100 мм, известняк, доломит, кокс, агломерат, шихта, концентрат рудный и другие высоко
    абразивные и абразивные материалы кусками размером до 150 мм и штучные грузы.

Примечания:

  • Число тканевых прокладок в поперечном сечении одной ленты составляет 2-8 шт.
  • Ширина конвейерных лент с тканевой основой может быть от 200 до 3000 мм.
  • Толщиной обкладок: с рабочей стороны от 2 до 10 мм и с нерабочей стороны – от 0,5 (условно 0)
    до 3,5 мм.
  • Диапазон рабочих температур от -60 до +60 °С.

Лента конвейерная резинотканевая шахтная трудно-воспламеняющаяся и трудно-сгораемая (трудно-горючая)

Шахтные трудно-горючие резинотканевые ленты не воспламеняются при трении, относятся к группе медленно распространяющих пламя по поверхности, быстро затухают
без источника пламени. Применяются в шахтах, забоях и
других объектах для обеспечения пожаробезопасности работ. Шахтные трудно-горючие ленты могут быть произведены в морозостойком исполнении.

В зависимости от условий эксплуатации, в РФ по ГОСТ 20-85 производят 2 основных типа:

  • Тип 1. – для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации (виды 1.2Ш, 1.2ШМ, 1ШТС(ТГ), 1ШТС).
    В состав ленты под рабочую обкладку вводят дополнительную защитную брекерную прокладку из специальной высокопрочной ткани для защиты от пробоя при падении крупных грузов с острыми ребрами. Многопрокладочные с двусторонней резиновой обкладкой, резиновыми или нарезными бортами.
  • Тип 2. – для условий эксплуатации средней тяжести (виды 2Ш, 2ШМ, 2ШТС(ТГ), 2ШТС). Многопрокладочные с двусторонней резиновой обкладкой, резиновыми или нарезными бортами.

При изготовлении тканевых прокладок используются ткани:

  • EP-200, EP-300, EP-400, EP-500 – ткани с основой из смеси полиэфирных и полиамидных нитей
    и утком из полиамидных нитей;
  • ТК-200, ТК-200-2, ТК-300 – ткани с основой и утком из полиамидных нитей;
  • ТЛК-200, ТЛА-200, МК-400 – ткань с основой из полиэфирных и утком из полиамидных нитей.

Примеры условного обозначения шахтных лент производства РФ:

  • Лента 1.2Ш-1200−5−ТК-200-2−5−2-РБ ГОСТ 20−85, где:
    1.2Ш – тип и вид ленты (тяжелые условия эксплуатации, шахтная);
    1200 – ширина ленты (мм);
    5 – количество тканевых прокладок;
    ТК-200-2 – марка ткани прокладки;
    5 – толщина обкладки рабочей стороны (мм);
    2 – толщина обкладки нерабочей стороны (мм);
    РБ – резиновый борт.
  • Лента 1ШТС(ТГ)-1000−4−ТК-200-2−5−2-РБ ГОСТ 20−85, где:
    1ШТС(ТГ) – тип и вид ленты (тяжелые условия эксплуатации,
    шахтная трудносгораемая (трудногорючая));
    1000 – ширина ленты (мм);
    4 – количество тканевых прокладок;
    ТК-200-2 – марка ткани прокладки;
    5 – толщина обкладки рабочей стороны (мм);
    2 – толщина обкладки нерабочей стороны (мм);
    НБ – нарезной борт.
  • Лента 2ШМ-800−4−ТК-200-2−5−2-РБ ГОСТ 20−85, где:
    2ШМ – тип и вид ленты (средние условия эксплуатации,
    шахтная морозостойкая);
    800 – ширина ленты (мм);
    4 – количество тканевых прокладок;
    ТК-200-2 – марка ткани прокладки;
    5 – толщина обкладки рабочей стороны (мм);
    2 – толщина обкладки нерабочей стороны (мм);
    РБ – резиновый борт.
  • Лента 2ШТС-650−4−ТК-200-2−4−2-РБ ГОСТ 20−85, где:
    2ШТС – тип и вид ленты (средние условия эксплуатации, шахтная);
    600 – ширина ленты (мм);
    5 – количество тканевых прокладок;
    ТК-200-2 – марка ткани прокладки;
    4 – толщина обкладки рабочей стороны (мм);
    2 – толщина обкладки нерабочей стороны (мм);
    РБ – резиновый борт.

Примечания:

  • Число тканевых прокладок в поперечном сечении одной ленты составляет 2-6 шт.
  • Ширина конвейерных лент с тканевой основой может быть от 200 до 2000 мм,
    допускается изготовление лент шириной до 2400 мм.
  • Толщиной обкладок: с рабочей стороны от 2 до 10 мм и с нерабочей стороны – от 0,5 (условно 0)
    до 3,5 мм.
  • Диапазон рабочих температур от -25 до +60 °С (от -45 до +60 °С для морозостойких лент).

Подробнее о применении РТИ

Мы собрали все самое важное в одном месте

Cпециально разработаны для устойчивого сопротивления маслам и высокой температуре...
Приоритетным направленим компании является...
Ремни RUByCON и ПРЕМИУМ задают новый уровень качества, значительно превышающий требования...
В ассортименте нашей компании ремни для Российской и иностранной сельскохозяйственной техники...
Эффективность эксплуатации конвейерного транспорта на предприятиях ...
РЕМНИ ДЛЯ КОМБАЙНОВ
И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ТЕХНИКИ
РЕМНИ ДЛЯ
АВТОМОБИЛЕЙ
РЕМНИ ДЛЯ
ПРОМЫШЛЕННГО
ОБОРУДОВАНИЯ